Бриф на создание сайта. Для кого и для чего он?

При разработке сайта разработчик хочет понимать, что заказчик планирует получить по итогу разработки. Обычно для описания сайта достаточно прототипов, когда вы получаете примерную схем расположения элементов на сайте и короткий список того, что будет сделано. Но для того, чтобы лучше понимать ценности и потребности заказчика многие веб-студии используют бриф.
Бриф - это опросник с краткими и четкими требованиями к сайту. Несмотря на краткость, он должен быть максимально детальным. Опрос помогает более четко понять цели интернет-проекта.

Мы используем опрос для всех наших клиентов при разработке сайта. Посмотрите на наши работы по ссылке.
Как можно узнать чужого человека (компанию) быстро? Правильно, общение. И бриф идеально подходит для этого.
Казалось бы, что может быть проще? Ответить на основные вопросы, которыми обозначают анкету и все. Но на самом деле после ответа на все вопросы у многих заказчиков возникает понимание: зачем они решили создать веб-сайт, какие у них основные конкуренты и что есть у конкурентов такого, чего они раньше не замечали. Можно поспорить, что для этого достаточно маркетологов, а сайты пишут разработчики... Зачем им вдаваться в такие подробности?

Но тут есть один важный момент. Как можно узнать чужого человека (компанию) быстро и найти общий язык? Правильно, общение. И как раз бриф создан для этого. Он поможет наладить понимание между разработчиками и заказчиком. А это есть основа качественного и ожидаемого результата.
Благодаря опросу мы объединяем заказчика и всех исполнителей, занятых в разработке проекта в целостную команду. А по итогу заполнения брифа на разработку сайта получаем результат, к которому должна прийти команда в соответствии с пожеланиями заказчика.

Пример плана стандартной анкеты

Информация о компании

Самая официальная часть опроса. Укажите название предприятия, сфера деятельности, контакты, адреса.
Зачастую, чтобы лучше понять заказчика, можно встретить описание истории компании: год основания, важные даты, краткосрочные и долгосрочные задачи и перспективы.

Сведения о конкурентах и партнерах

В брифе на создание сайта важно указать ваших основных конкурентов для того, чтобы мы могли провести бесплатный анализ их веб-сервисов и предложить вам лучшее решение. Также, рекомендуется указывать на сайте ваших партнеров и клиентов - это добавляет доверия и ценности вашей компании.

Ваша целевая аудитория

Здесь достаточно ответить на следующие вопросы:
  • Кто ваш идеальный клиент?
  • Какие услуги или товары наиболее интересны вашей целевой аудитории?
  • Каковы характеристики ЦА?

    Описание проекта

    Стандартные вопросы для этого раздела:
    • Зачем вы хотите создать веб-сайт?
    • Чем он поможет Вашему бизнесу?
    • Каких результатов вы ожидаете, используя этот ресурс?
    • Какие сроки вы рассматриваете для разработки сервиса?
    • Каким бюджетом вы располагаете?
    • Какую структуру сайта вы хотели бы видеть?
    • Есть ли особенные блоки, которые должны быть на сайте?
    • Что должны видеть на сайте посетители?

      Какая у вас цель: создать новый веб-сайт или переделать текущий?

      Если вы хотите переработать имеющийся сайт, то нужно ответить на следующие вопросы:
      • Когда был запущен текущий сайт?
      • Вы можете оценить количество посещений текущего интернет-ресурса?
      • Сделана ли у него адаптация под мобильные устройства или только для десктопа?
      • Что вы хотите улучшить в текущем сайте?
      • Что вы хотите сохранить?
        Если вы хотите создать новый проект, то тут уже будут другие вопросы:
        • Какие разделы вы хотите видеть на сайте?
        • Какой контент вы хотели бы обновлять часто, а какой будет постоянно находиться на портале?
        • Что должен сделать пользователь, когда зайдет на ваш сайт: купить, сделать звонок или оставить заявку?
        • Требуется ли вам интеграция с CRM и прочими сторонними системами?
        • Работаете ли вы в других странах и нужен ли перевод на другие языки, кроме русского?

          Примеры веб-ресурсов, которые Вам нравятся

          Расскажите, какие интернет-проекты вам по душе и почему? Эти моменты помогут в оценке чужих разработок и понимания ваших предпочтений.

          Стилевое оформление и наполнение сайта

          Здесь нужно понять, есть ли у предприятия фирменный стиль, логотип, выбраны ли шрифты, цвета. В этом вам помогут вопросы:
          • У вашей компании есть логотип?
          • Вы продумывали фирменные цвета и шрифты?
          • Как вы хотите демонстрировать услуги / продукцию (фотографии из фотобанка, фотографии с фотосессии, иллюстрации, видео)?
          • Хотите ли вы в рамках разработки разработать логотип, иконки, иллюстрации, провести фотосессию для создания своих фотографий и т.п.?
          • Хотите ли вы добавить всплывающие окна (заказ звонка, форму заявки или что-то иное)
          В брифе важно указать информацию о компании, основных партнеров и конкурентов, а также ваши пожелания: что хотите видеть на сайте, что для вас важно, что нравится и что нет.
          Сайт — это лицо компании. Он должен отражать основную идею и привлекать новых клиентов.
          разработка веб-сайта
          Чаще всего бриф делают в форме опросника на сайте, гугл формах или банально, на листе бумаги. Но нет ничего более важного, чем провести опрос в оффлайн формате.

          По ходу разговора чаще всего возникнут дополнительные вопросы и уточнения, которые невозможно узнать при заполнении электронной формы.

          Поэтому несмотря на все возможности современного интернета, в KITSvc мы проводим опрос в виде встречи (оффлайн или онлайн). И в результате получаем максимально полную картину о вашей компании и создаем сайт специально для Вас.
          Бриф помогает заказчику и исполнителю правильно понимать замыслы друг друга и говорить на одном языке.
          Создание анкеты - это командная работа, необходимая для того, чтобы заказчик и исполнитель правильно поняли друг друга. Тогда итоговый сайт будет соответствовать ожиданиям заказчика. При этом да, это не просто, собрать такой объем данных в одном месте и попытаться структурировать мысли.

          Но именно такой глубокий опрос облегчает творческий процесс, помогает дизайнерам и верстальщикам сфокусироваться на неповторимом решении. Для заказчика бриф дает возможность посмотреть на свою компанию со стороны и оценить насколько важен сайт для продвижения бизнеса. Закажите сайт в КИТСвц и получите лучшее предложение на рынке ИТ услуг.

          Не пропускайте новые статьи в нашем блоге.
          Подписывайтесь на рассылку!