Заказ сайта — важный шаг для бизнеса, так как многие клиенты узнают о его существовании и услугах из сети. Каковы бы ни были масштабы — лаконичная посадочная страница, корпоративный сайт с новостями или магазин, нацеленный на продажи — его концепция, содержимое и техническое исполнение определяют будущий успех. Чтобы не зайти в тупик и смело заявить о себе, нужно с первого раза создать ресурс, понятный клиентам и удобный владельцам. При создании сайта сторонними исполнителями применяют
бриф на разработку сайта. Это опросник, включающий в себя следующие моменты:
- название и реквизиты бизнеса, что указывать в контактах;
- сфера активности компании, основные направления;
- целевая аудитория бизнеса — схематичный портрет людей, которым подойдут товары и услуги;
- конкурирующие компании и ресурсы;
- пожелания к цветовой гамме сайта, логотипам и картинкам, их уникальности;
- сайты, на которые заказчики ориентируются как на хороший пример;
- нужно ли компании создание сайта с нуля, или цель — усовершенствовать существующий ресурс;
- конкретные ожидания заказчика от сайта (улучшение репутации, привлечение клиентов, продажа новых продуктов);
- выделенный на создание сайта бюджет.
Бриф на создание сайта — стартовая точка, где начинается работа. Если неаккуратно и нечетко выяснить пожелания заказчика, на выходе он получит совсем не то, чего ожидал, захочет переделать или прервать работу, а драгоценное время будет упущено. Никогда не стоит экономить усилия и пропускать этот этап, однако, бриф должен быть сжатым. Поэтому некоторые компании просят потенциальных заказчиков заполнить Гугл или Яндекс форму, строя дальнейшую работу на основании ими написанного.