Что делать, если не работает звук на компьютере?

Отсутствие звука - одна из наиболее распространенных проблем при работе с персональным компьютером. К счастью, в большинстве случаев ее можно устранить самостоятельно. Однако если речь идет об организациях, то им лучше заказать абонентское обслуживание компьютеров организаций, чтобы подобные и иные проблемы решались максимально быстро и квалифицированными специалистами.

Семь шагов для решения проблемы

Причины проблем со звуком могут быть различными - от ошибок драйверов и настроек звуковой карты до неисправностей аппаратного обеспечения. Чаще всего отсутствие звука связано с конфликтами драйверов, неправильными настройками Windows или временным сбоем в работе звукового оборудования.

Для решения проблемы рекомендуется предпринять следующие действия:
  • Проверка наушников и динамиков. Первый шаг - убедиться, что проблема не в периферийном оборудовании. Подключите к компьютеру рабочие наушники или колонки, если проблема сохраняется - переходите к следующим шагам по поиску неисправностей в системе.
  • Проверка настроек звука в Windows. Откройте панель управления Windows, выберите раздел "Звук", вкладку "Воспроизведение". Убедитесь, что нужное звуковое устройство выбрано по умолчанию и включен режим стерео. Нажмите кнопку "Применить". Если проблема не решена - продолжайте поиск.
  • Обновление или переустановка аудиодрайверов. Зайдите на сайт производителя вашей материнской платы или звуковой карты, скачайте и установите последние версии аудиодрайверов для вашей модели. Перезагрузите ПК, проверьте наличие звука.
  • Проверка службы аудио в диспетчере задач. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Esc, откройте диспетчер задач Windows. Перейдите на вкладку "Службы", найдите процессы, отвечающие за воспроизведение аудио (Audiosrv, AudioEndpointBuilder и др.). Если служба остановлена - запустите ее, проверьте звук.
  • Восстановление параметров Realtek HD Audio. Перезагрузите компьютер, во время загрузки нажимайте клавишу Del для входа в BIOS. Перейдите в раздел Advanced, найдите пункт Realtek HD Audio или аналогичный. Выберите Restore Factory Default - восстановление настроек по умолчанию. Сохраните изменения и выйдите из BIOS.
  • Проверка аудиоустройства в безопасном режиме. Перезагрузите компьютер, нажимайте клавишу F8 во время загрузки для входа в меню выбора режимов. Выберите пункт "Безопасный режим с поддержкой сети". Если в безопасном режиме звук появляется, значит, проблема в стороннем ПО.
Следуя этим рекомендациям, можно диагностировать и устранить большинство неполадок со звуком в Windows. Если же проблема оказалась в неисправном аппаратном обеспечении, потребуется обращение к специалистам или замена комплектующих. К слову, наши сотрудники могут максимально быстро осуществлять обслуживание компьютеров в офисе, устраняя любимые проблемы, в том числе и со звуком.

Не пропускайте новые статьи в нашем блоге.
Подписывайтесь на рассылку!